Апр
18

Информация по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2018 год

Согласно требованиям статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 26 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Тахтамукайского района Контрольно- счетной палатой муниципального образования «Тахтамукайский район» в 2019 году были проведены: внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Тахтамукайский район» за 2018 год и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета четырех сельских поселений.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Тахтамукайский район» за 2018 год включала в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности пяти главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Во исполнение заключенных соглашений «О передаче Контрольно- счетной палате муниципального образования «Тахтамукайский район» части полномочий по муниципальному финансовому контролю муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Тахтамукайский район» подготовлены 4 заключения на отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований за 2018 год.
Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств в основном соответствовала требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года № 191 н.
Фактов недостоверности отчетных данных, искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом или осуществленных с превышением бюджетных ассигнований, проведенной проверкой не установлено. Однако, имели место факты нарушений порядка составления, заполнения годовой бюджетной отчетности отдельными главными администраторами бюджетных средств, не повлиявших на достоверность годовой отчетности.
Проведенная внешняя проверка предоставляет достаточные основания для выражения мнения о том, что бюджетная отчетность ГАБС за 2018 год в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации в части представления бюджетной отчетности и не вызывает сомнений в достоверности представленных ГАБС данных.
Апр
03

Информация об отчете

Председатель Контрольно-счетной палаты МО «Тахтамукайский район» отчиталась об итогах деятельности за 2018 год
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате МО «Тахтамукайский район» подготовлен отчет о работе Контрольно-счетной палаты МО «Тахтамукайский район» за 2018 год.
Отчёт содержит информацию о количестве проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, их общих результатах, о принятых объектами проверок мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, результаты организационной и информационной деятельности.
На очередной сессии Совета народных депутатов МО «Тахтамукайский район» председатель Контрольно-счетной палаты МО «Тахтамукайский район» Трахова С.К. отчиталась о результатах деятельности палаты за 2018 год.
Апр
02

О результатах проведенного контрольного мероприятия Контрольно – счетной палатой муниципального образования «Тахтамукайский район»

В соответствии с планом работы, Контрольно – счетной палаты муниципального образования «Тахтамукайский район» проведена выборочная проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования денежных средств, установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности учреждения МБУ «Тахтамукайская централизованная клубная система» за 2018 год.
В ходе проведения контрольного мероприятия проверены средства в объеме 29883,3 тыс. руб., из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в размере - 940,0 тыс. руб., в том числе;
- неэффективное использование бюджетных средств - 35,5 тыс. руб.
- искажение бухгалтерской отчетности - 904,5 тыс. руб.
1. Неэффективное использование бюджетных средств в сумме 35,5 тыс. руб. средства использованы с нарушением принципа эффективности, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
Средства субсидий, выделенные на выполнение муниципального задания 2018 года, в сумме 35,5 тыс. руб., были направлены на оплату кредиторской задолженности за 2017 год (в сумме 5,8 тыс. руб.) и штрафов (в сумме 29,7 тыс. руб.), квалифицируются Контрольно-счетной палатой как неэффективное расходование бюджетных средств.
2. Допущено искажение бухгалтерской отчетности в сумме 904,5 тыс. руб.:
- искажение бухгалтерской отчетности - 904,5 тыс. руб.
- В соответствии с пунктом 22 Инструкции № 157н и пункта 5.1. приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 года № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее – Приказ № 49 от 13.06,1995года) выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета должны быть отражены на счетах бухгалтерского учета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В нарушение пункта 22 Инструкции № 157н и пункта 5.1. Приказа № 49 от 13.06.1995 года неучтенные объекты (излишки) выявленные в результате проведенной инвентаризации основных средств на сумму 688,5 тыс. руб. являются искажением бухгалтерской отчетности и должны быть отражены на счетах бухгалтерского учета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
- В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункта 216 Инструкции № 157н каждый факт хозяйственной деятельности подлежит оформлению первичными учетными документами. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащей в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должна содержать обязательные реквизиты.
Проверкой авансовых отчетов и приложенных к ним оправдательных документов на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства, установлены следующие нарушения:
- авансовый отчет от 26.04.2018 года № 35 на сумму 100,0 тыс. руб. в товарном чеке от 28.04.2018 года № 116 используется общая фраза «Подарочная продукция», а также отсутствует ведомость на вручение подарков;
- авансовый отчет от 30.11.2018 года № 105 на сумму 66,0 тыс. руб. в платежной ведомости на вручение денежных средств лауреатам «6 Межрегионального фестиваля – конкурса адыгской культуры» отсутствуют подписи получателей.
Всего сумма нарушений составила 216,0 тыс. руб., и является искажением бухгалтерской отчетности.
Руководствуясь Федеральным Законом от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции № 157н и приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 06.12.2010 года № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» главным бухгалтером МКУ «ЦБ УК» (приказ от 24.04.2017 года № 5) утверждено положение о внутреннем контроле (долее - Положение). Создана комиссия в составе работников МКУ «ЦБ УК».
В соответствии с пунктами 1.2. Положения внутренний контроль направлен на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджета (плана), повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на эффективное использование средств бюджета.
В соответствии с приказом руководителя МКУ «ЦБ УК» от 24.04.2017 года № 5 на проверку представлен акт, по результатам внутреннего контроля, который был проведен комиссией в январе 2019 года. Объектом проверки являлись бюджетные и казенные учреждения подведомственные Управлению культуры администрации МО «Тахтамукайский район», обслуживаемые по договору о бухгалтерском обслуживании МКУ «ЦБ УК». По результатам проведенной проверки нарушений не установлено.

Пресс-центр


Доклад
Председателя Контрольно-счетной палаты о работе
Контрольно-счетной палаты МО «Тахтамукайский район» за 2023 год

Уважаемый президиум, депутаты и приглашенные!

Вашему сведению представляется ежегодный отчёт о работе Контрольно-счётной палаты МО «Тахтамукайский район». Подготовлен он и представлен в Совет народных депутатов МО «Тахтамукайский район» во исполнение статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статьи 21 Положения «О Контрольно- счетной палате МО «Тахтамукайский район».
В Отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты по реализации полномочий, определенных законодательством в соответствии с Планом работы на 2023 год.
Деятельность Контрольно-счетной палаты, как и в предыдущие годы, была направлена на повышение эффективности и качества контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета.
Основной целью деятельности Контрольно-счетной палаты является оценка эффективности и результативности использования бюджетных средств и муниципальной собственности, а также разработка предложений и рекомендаций, направленных на предотвращение и предупреждение нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества.
Осуществляется систематический контроль за реализацией объектами контроля мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных как в отчетном периоде, так и в предшествующих периодах.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Основные итоги деятельности в отчетному году

В ходе контрольной деятельности проведено 9 контрольных мероприятий. Объем поверенных средств местного бюджета составил 1017451,5 тыс. рублей.
Выявлено в отчетном году финансовых нарушений на общую сумму 12260,1 тыс. руб., в том числе:
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 208,8 тыс. руб.;
- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 9351,1 тыс. руб.;
- иные нарушения – 111,4 тыс. руб.;
- неэффективное использование бюджетных средств в сумме – 2588,8 тыс. руб.
Объем нарушений, подлежащих устранению – 8015,0 тыс. руб.
Всего в отчетном году органами местного самоуправления и получателями средств муниципальных бюджетов устранено финансовых нарушений на сумму 12166,2 тыс. руб. (нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, нарушения при формировании и исполнении бюджетов).
Количество составленных протоколов об административных правонарушениях – 1 единица.
Количество дел об административном правонарушении, по которым судьей вынесены постановления о неприменении административного наказания в связи с отсутствием состава административного правонарушения – 1 единица.
По итогам проведенных 9 контрольным мероприятиям подготовлены соответствующие акты и заключения, которые доведены до сведения объектов контроля. Копии актов по итогам проведенных контрольных мероприятий и заключения направлялись в Совет народных депутатов, Главе муниципального образования «Тахтамукайский район» и в прокуратуру Тахтамукайского района.
В рамках экспертно-аналитической деятельности в течение года проводился предварительный, оперативный и последующий контроль, за исполнением бюджетов Тахтамукайского района и 4 поселений.
В рамках оперативного контроля, за ежеквартальным исполнением бюджетов проведено 3 экспертно-аналитических мероприятий по итогам исполнения районного бюджета и подготовлено 3 заключения. Поселения не представляют в КСП на подготовку экспертно-аналитического заключения по итогам ежеквартального исполнения бюджета.
В ходе последующего контроля проведена проверка годовых отчетов об исполнении районного бюджета, а также 3 сельских поселений, передавших полномочия контрольного органа поселения КСП района, кроме МО «Старобжегокайское сельское поселение». По итогам подготовлено 8 актов и 9 заключений.
По результатам внешней проверки годового отчета Тахтамукайского района нарушений не выявлено.
По результатам внешней проверки годовых отчетов поселений района выявлено,что по МО «Старобжегокайское сельское поселение» не было представлено аудиторское заключение при сдаче годового отчета за 2022 год в подтверждение достоверности бюджетной отчетности. Данное нарушение было устранено.
Так же, Контрольно-счетной палатой в течение 2023 года подготовлено:
7 заключений по экспертизе проектов решений о бюджете на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг. бюджетов Тахтамукайского района и сельских поселений;
8 заключений по экспертизе проектов решений о внесении изменений в бюджет Тахтамукайского района и сельских поселений;
2 заключения на проекты решений по оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих;
4 заключения по аудиту закупок товаров, работ и услуг для нужд.

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

В рамках взаимодействия с прокуратурой района и в соответствии с письмом прокурора Контрольно-счетной палатой проведена проверка обоснованности формирования начальной (максимальной) цены муниципальных контрактов на строительство средней школы на 1100 мест в а. Новая Адыгея и средней школы на 250 мест в а. Старобжегокай.
Справка по итогам проверки представлена в прокуратуру Тахтамукайского района.

Информирование о деятельности Контрольно-счетной палаты

В целях соблюдения принципа гласности результаты деятельности Контрольно-счетной палаты регулярно освещались на официальном сайте в сети Интернет, что предоставляло возможность внешним пользователям ознакомиться с объективной и независимой информацией о качестве организации и исполнении бюджета в муниципальном образовании «Тахтамукайский район», о результатах формирования и использования средств местного бюджета и муниципального имущества, а также о принятых мерах по реализации результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий. Также в отчётном году открыта и функционирует страница Палаты в социальных сетях «ВКонтакте» (https://vk.com/public217538226) и «Одноклассники» (https://ok.ru/profile/585911201244), что способствует повышению открытости деятельности для широкого круга пользователей.
В Общественно-политической газете «Согласие» Тахтамукайского района опубликован годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Тахтамукайский район» за 2022 год, а также в течение года размещалась информация о результатах, проведенных Контрольно-счётной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
В 2024 году Контрольно-счетной палатой будет продолжена работа по дальнейшему укреплению и развитию единой системы контроля за формированием и исполнением бюджетов района и сельских поселений, управлению и распоряжению имуществом муниципальной собственности Тахтамукайского района, а также внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы по обеспечению муниципального финансового контроля на территории района. Кроме этого, в этом году будет проводиться совместная проверка с Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея в управлении образования по вопросу «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования Управлением образования Администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» межбюджетных трансфертов, выделенных в 2023 году из республиканского бюджета Республики Адыгея в рамках государственной программы Республики Адыгея «Развитие образования», средств местного бюджета, выделенных в 2023 году по муниципальной программе «Развитие образования» и иных источников».

Председатель Контрольно-счетной палаты МО «Тахтамукайский район»                                                                                 С.К. Трахова

Полный отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Тахтамукайский район» за 2023 год





Доклад о деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Тахтамукайский район» за 2022 год

Фев
12

Акт проверки Управления образования

Контрольно-счетной палатой проведено плановое мероприятие по теме «Проверка законности и результативности использования Управлением образования администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» межбюджетных трансфертов, выделенных в 2017 году из республиканского бюджета Республики Адыгея в рамках государственной программы Республики Адыгея «Развитие образования» на 2014-2025 годы», средств местного бюджета, выделенных в 2017 году по муниципальной программе «Развитие образования» на 2015-2019 гг.».
Объектом контрольного мероприятия являлось Управление образования администрации муниципального образования «Тахтамукайский район».
В ходе проверки установлено, что с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в сумме 4693,5 тыс. руб., в том числе:
- 2375,7 тыс. руб. - неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в частичном погашении кредиторской задолженности образовавшейся по состоянию на 01.01.2017 года за счет бюджетных средств, выделенных в 2017 году на выполнение муниципального задания;
- 2317,8 тыс. руб. - искажение бухгалтерской отчетности. В ходе проведенной выборочной инвентаризации выявлены неучтенные объекты (излишки).
В целях устранения выявленных нарушений и принятия мер по результатам контрольного мероприятия Управлению образования МО «Тахтамукайский район» направлено представление. Управлению образования МО «Тахтамукайский район» необходимо обеспечить устранение нарушений в срок до 25 января 2019 года.
Дек
27

Итоговое заседание за 2018 год

Председатель Контрольно-счетной палаты МО «Тахтамукайский район» приняла участие в итоговом за 2018 год заседании Совета контрольно-счетных органов в Республике Адыгея, которое состоялось в Контрольно-счетной палате Республики Адыгея под руководством Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея Е.И. Матвеевой.
В заседании Совета приняли участие представители Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея и всех контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Адыгея.
С докладом выступила Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея Матвеева Е.И., которая довела до сведения участников краткие итоги заседания Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации под руководством Председателя Счетной палаты Российской Федерации Кудрина А.Л., проведенного 20 декабря 2018 года в городе Москве.
В ходе совещания участники были ознакомлены с итогами мониторинга основных показателей деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Адыгея за 2017 год, проведенного Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея.
Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея разработан проект Положения о проведении мониторинга деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Адыгея, который был представлен участникам совещания. Проект положения разработан с целью повышения престижа и общественной значимости контрольно-счетных органов Республики Адыгея, эффективности и результативности внешнего муниципального финансового контроля на основе профессиональной конкуренции и стремления к совершенствованию деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Адыгея, а также соблюдения принципа объективности и гласности в деятельности КСО Республики Адыгея.
По итогам мониторинга результатов деятельности контрольно-сетных органов, согласно указанного Положения, победителям будет присваиваться звание «Лучший контрольно-счетный орган муниципального образования Республики Адыгея» (I степени, II степени, III степени).
Указанное Положение было одобрено членами общего собрания КСО Республики Адыгея единогласно.
Ноя
26

В г. Майкопе, 15 ноября 2018 года, состоялись Общее собрание членов Совета контрольно-счетных органов Республики Адыгея

В г. Майкопе, 15 ноября 2018 года, состоялись Общее собрание членов Совета контрольно-счетных органов Республики Адыгея и семинар-совещание на тему «Организация контрольно-счетными органами Республики Адыгея мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соблюдение сотрудниками контрольно-счетных органов требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов». В работе общего собрания и семинара-совещания приняли участие руководство и сотрудники Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея, заместитель начальника Управления Главы Республики Адыгея по профилактике коррупционных и иных правонарушений А.Д. Тучин, руководители муниципальных контрольно-счетных органов Республики Адыгея.



На общем собрании и в ходе семинара-совещания были рассмотрены следующие вопросы: 1) Соблюдение сотрудниками контрольно-счетных органов требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; 2) Организация контрольно-счетными органами Республики Адыгея мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений; 3) Актуальные вопросы при осуществлении внешнего государственного финансового контроля в строительной сфере; 4) Об утверждении Советом КСО Республики Адыгея классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля); 5) Итоги мониторинга информационного наполнения официальных сайтов КСО муниципальных образований Республики Адыгея по состоянию на 1.11.2018 года. В работе общего собрания и семинара-совещания приняла участие председатель Контрольно - счетной палаты МО «Тахтамукайский район» Трахова С.К.