Май
28

Заседание коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея

Результаты экспертно-аналитических мероприятий рассмотрены на очередном заседании коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея. Мероприятие прошло под руководством Председателя Павла Стаценко. В ходе заседания рассмотрены проекты заключений на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея за 2023 год. Также на рассмотрение представлен отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг реализации национальных проектов в части региональной составляющей за 2023 год». Коллегия одобрила результаты экспертно-аналитических мероприятий и предложила Председателю утвердить проекты представленных документов.
Май
24

Палата приступила к проверке Управления образования МО "Тахтамукайский район" в рамках муниципальной программы "Развитие образования"

Контрольно-счетная палата Республики Адыгея приступила к выполнению совместного с Контрольно-счетной палатой муниципального образования "Тахтамукайский район" контрольного мероприятия "Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования Управлением образования Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" межбюджетных трансфертов, выделенных в 2023 году из республиканского бюджета Республики Адыгея в рамках государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования", средств местного бюджета, выделенных в 2023 году по муниципальной программе "Развитие образования" и иных источников". Объектами проверки определены Управление образования Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район", школы и детские сады района.
Май
24

Анализ эффективности реализации в 2020-2024 годах Индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Адыгея

В Контрольно-счетной палате Республики Адыгея подвели итоги экспертно-аналитического мероприятия «Анализ эффективности реализации в 2020-2024 годах Индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Адыгея, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.04.2020 № 1043-р». Палатой проведен анализ соответствия мероприятий Индивидуальной программы мероприятиям, предусмотренных в документах стратегического планирования. Проанализирован состав целей, задач, мероприятий, целевых индикаторов и оценка достижения показателей Индивидуальной программы. Проверено соответствие объемов ресурсного обеспечения Индивидуальной программы, объемам финансирования, предусмотренных в Законе о бюджете Республики Адыгея на 2020 и 2023 годы, а также проведен анализ фактически произведенных расходов. Индивидуальная программа социально-экономического развития Республики Адыгея на период до 2024 года утверждена распоряжением Правительства РФ 16.04.2020 № 1043-р. Куратором и разработчиком Индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Адыгея определено Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Обеспечение реализации Индивидуальной программы во взаимодействии с куратором от федерального центра возложено Главой Республики Адыгея на Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, а органы исполнительной власти Республики Адыгея, определены как ответственные за реализацию мероприятий Индивидуальной программы. В анализируемом периоде финансирование осуществлялось как в отношении объектов капитального строительства, так и в отношении объектов транспортного и социального назначения, составления проектной документации, приобретение объектов здравоохранение, поддержка предпринимателей и сельхозпроизводитедей. За период реализации Индивидуальной программы выполнялись 13 мероприятий за счет объемов финансирования, предусмотренных в Индивидуальной программе. Основные мероприятия индивидуальной программы, а также установленные для каждого мероприятия значения целевых индикаторов синхронизированы в государственную программу Республики Адыгея «Социально-экономическое развитие Республики Адыгея». В настоящее время из 13-ти мероприятий реализуется одно мероприятие «Создание на территории промышленной зоны «Яблоновская» Тахтамукайского района Республики Адыгея специальных преференциальных режимов осуществления предпринимательской деятельности, в том числе разработка проектной документации», согласно информации, представленной Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея, плановый объем финансирования мероприятия на 2024 год составил – 1010,0 млн. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 1000,0 млн. руб., за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея – 10,0 млн. руб. Кассовое исполнение в рамках двух контрактов за счет лимитов 2024 года по состоянию на 01.04.2024 составило 238,0 млн. руб., процент технической готовности 53,0 процента. Начиная с 2022 года, реализация мероприятий ИПР, осуществляется в рамках Федерального проекта «Развитие субъектов Российской Федерации и отдельных территорий» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика». Индивидуальной программой установлены четыре показателя результативности (по годам реализации начиная с 2020 по 2024 год), а именно: Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения; Уровень бедности; Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета; Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда). По основным целевым показателям индивидуальной программы наблюдается достижение всех ее показателей. Однако следует отметить, что достижение всех (4-х) показателей ИПР наблюдается только в 2023 году. В 2022 году на показатель "рост среднедушевых доходов населения" повлиял уровень инфляции, в связи с чем наблюдалось снижение темпа роста и тем самым не достижение планового показателя, также на уровень бедности негативно повлияло снижение среднедушевых доходов в 2022 году (на 3,6 %). По данным Минэко республики рост индекса потребительских цен (уровень инфляции) в 2022 году опережал рост среднедушевых доходов населения (114,9 % и 110,8 % соответственно). А расчет уровня бедности Ростатом осуществляется на основании данных последней переписи населения (по состоянию на 2020 год), который как показатель считается достигнутым – 10,9 %. Но, если провести расчет по фактическим данным, то указанный показатель составляет 11,6 % (негативное влияние снижение на 3,6 % среднедушевых доходов в 2022 году). Достижению целевых показателей социально-экономического развития Республики Адыгея будет способствовать реализация 13 основных мероприятий Индивидуальной программы развития Адыгеи. Объем финансирования Индивидуальной программы приходится на первый раздел «Экономика», что составляет 75,4 процента от общего объема финансирования или 3,83 млрд. руб., наименьший объем финансирования предусмотрен на раздел 2 «Среда для жизни» 9,6 процента или 0,49 млрд. руб., в рамках реализации указанного раздела с 2020 года по 2023 год реализовывалось мероприятие «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, под жилищное строительство, в том числе разработка проектной документации». В рамках Индивидуальной программы за 2020-2023 года выполнены следующие мероприятия: реконструирована автомобильная дорога, спортивная школа и автоматизированная газораспределительная станция; приобретено здание детской поликлиники и медицинский центр с зуботехнической лабораторией; проведены капитальные ремонты зданий Дома культуры, в т.ч. «Пушкинский дом» (филармония); обеспечено берегоукрепление правого и левого берега р. Белой в г. Майкопе Республики Адыгея; сельхозтоваропроизводители региона получили господдержку в сумме 120,00 млн. руб.; предоставление займов субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму 67,07 млн. руб. В общей сложности на реализацию индивидуальной программы предусмотрено 5094,59 млн. руб., из них 5000,0 млн. руб. - средства федерального бюджета (2020 – 2023 годы) (кассовое исполнение составляет 100,0 процентов, за истекший период). Следует отметить, что размер финансовой помощи по отношению к общему объему консолидированного бюджета республики составляет 2,0 процента. Учитывая, что бюджетная обеспеченность Республики Адыгея сохраняется на низком по сравнению с другими субъектами Российской Федерации уровне, данные финансовые вливания в экономику региона – это не только экономическая помощь бюджету, но и возможность привлечь другие источники финансирования, кроме федеральных источников. Кроме того, в 2024 году планируется завершение создание промышленной зоны на территории Тахтамукайского района с готовой транспортно-инженерной инфраструктурой. Всего на строительство промышленной зоны в рамках реализации мероприятия индивидуальной программы планируется направить 2,41 млрд. руб. С целью проведения анализа реализации мероприятий и достижение целевых показателей результативности ИПР в 2020-2023 годах Палатой проведены контрольные мероприятия в Министерстве сельского хозяйства Республики Адыгея и в Министерстве здравоохранения Республики Адыгея, объем проверенных средств составил 527490,00 тыс. руб. из которых 120000,0 тыс. руб. по мероприятию «Финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с развитием сельскохозяйственного производства» и 179990,0 тыс. руб. по мероприятию «Приобретение готового здания детской поликлиники с мебелью и оборудованием, город Майкоп» и 227500,0 тыс. руб. по мероприятию «Приобретение здания медицинского центра (для размещения в его составе реабилитационного центра и стоматологической поликлиники) и здания зуботехнической лаборатории в городе Майкопе».
Май
23

В СП РФ проходит научно-практическая конференция

В Счетной палате Российской Федерации обсудили вопросы развития единой системы финансового контроля в условиях новых вызовов. Участники рассказали, какие изменения в этой сфере произошли в течение двух лет.
На научно-практической конференции собрались руководители федеральных и региональных аудиторских ведомств, сенаторы, депутаты, а также представители Белоруссии и Монголии. Мероприятие приурочили к 30-летию образования Контрольно-счетной палаты Москвы.
От Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в мероприятиях участвует Председатель Павел Стаценко.
Май
22

Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета МО «Тахтамукайский район» за 2023 год

22.05.2024 г. в зале заседаний Совета народных депутатов МО «Тахтамукайский район» состоялись публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета МО «Тахтамукайский район» за 2023 год.
С докладом выступила начальник управления финансов администрации МО «Тахтамукайский район» Четыз Т.П.
По итогам исполнения районного бюджета за 2023 год поступление доходов составило 6564180,0 тыс. руб., исполнение расходов составило 6403558,0 тыс. руб., профицит районного бюджета составил 160622,0 тыс. руб.
Доходная часть бюджета 2023 года по сравнению с доходной частью бюджета 2022 года (3154142,0 тыс. руб.) возросла на 3410038,0 тыс. руб.
Налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 1257956,0 тыс. руб. или на 108,0 процентов.
В структуре фактических поступлений районного бюджета доля налоговых и неналоговых доходов составила за отчетный период 19,2 процента.
Безвозмездных поступлений в доходную часть районного бюджета поступило 5306224,0 тыс. руб. или 99,0 процентов к уточненным бюджетным назначениям.
В отчетном году объем фактически полученных безвозмездных поступлений возрос по сравнению с 2022 годом на 3267546,0 тыс. руб. или в 1,6 раза.
Доля безвозмездных поступлений в структуре доходов районного бюджета составила 80,8 процента.
Исполнение по расходам районного бюджета за 2023 год составило 6403558,0 тыс. руб. или 96,9 процента от уточненного плана.
Бюджетная политика в области расходов за отчетный период, как и в предыдущие годы, имела социальную направленность. В первоочередном порядке производились расходы по решению задач социальной направленности бюджета, в том числе выплата заработной платы работникам бюджетной сферы.
Наибольший процент исполнения сложился по разделам «Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера» - 100,0 процентов, «Обслуживание государственного (муниципального) долга» - 100,0 процентов, «Физическая культура и спорт» - 99,4 процента, «Культура» - 99,4 процента, «Национальная экономика» - 99,2 процента, «Образование» - 97,4 процента.
Самый низкий процент исполнения сложился по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 82,2 процента.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам отсутствует.
Май
22

Контрольно-счетная палата Республики Адыгея завершила проведение контрольного мероприятия

В Контрольно-счетной палате Республики Адыгея подвели итоги контрольного мероприятия "Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных в 2023 году муниципальному образованию "Тульское сельское поселение" на реконструкцию автомобильной дороги п. Тульский к государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная районная больница" по ул. Подгорная, ул. Танюкова, ул. Крайняя в рамках государственной программы Республики Адыгея "Комплексное развитие сельских территорий". Палатой проведен анализ нормативные правовые акты, муниципальные договоры, бухгалтерская отчетность, первичные и иные документы, относящиеся к теме контрольного мероприятия. Проведена проверка проектно-сметной, технической и исполнительной документации по объекту и визуальный осмотр автомобильной дороги в п. Тульский к государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная районная больница". А также проведен аудит соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по теме контрольного мероприятия (выборочно). В ходе мероприятия выявлен ряд нарушений и недостатков: Нарушения установленных единых требований к ведению бухгалтерского учета в сумме 1378,7 тыс. руб. Финансовые нарушения, выявленные при анализе исполнительной документации на общую сумму 291,3 тыс. руб. Нарушения, выявленные при визуальном осмотре и выборочных физических обмерах (выявлены факты разрушения асфальтобетонного покрытия на некоторых участках дороги, отсутствие нескольких дорожных знаков, предусмотренных проектной документацией). Нарушения положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на сумму 376,9 тыс. руб. Отчет о проведенном контрольном мероприятии направлен руководству республики, республиканскую прокуратуру и размещен на сайте Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея. В адрес объекта направлено соответствующее представление.
Май
21

Завершена проверка в Детской школе искусств № 5 в ст. Ханской

Палата провела проверку использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея выделенных в 2022 году на реконструкцию здания Детской школы искусств № 5 в ст. Ханская. В ходе контрольного мероприятия проводился анализ нормативных правовых актов, распорядительных, финансовых документов, контрактов, бухгалтерской отчетности, первичных и иных документов. Объем проверенных бюджетных средств, выделенных на реконструкцию здания ГБО ДО РА «ДШИ № 5» составил 85 099,0 тыс. руб. в том числе: средства ФБ – 83 526,4 тыс. руб., средства РБ – 1 473,6 тыс. руб., средства МБ – 99,0 тыс. руб. По результатам проверки выявлены следующие нарушения: - Нарушения установленных единых требований к ведению бухгалтерского учета (установлены факты не своевременного отражения в регистрах бухгалтерского учета первичной документации); - Финансовые нарушения при анализе локально - сметных расчетах и актов о приемке выполненных работ в сумме 6179,5 тыс. руб. (изменение (увеличение) сметной стоимости по отдельным позициям в локальных сметных расчетах без прохождения повторной государственной экспертизы, в части удорожания оборудования является неправомерным и привело к удорожанию стоимости строительных работ). - Нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (нарушения порядка обеспечения исполнения контракта и сроков размещения исполнительной документации в ЕИС); - при выборочном анализе сметной документации, прошедшей экспертизу, выявлено завышение сметной стоимости, выразившееся в завышении объемов расхода материалов, завышении объемов работ на общую сумму 12082,0 тыс. руб. (ненадлежащее выполнение обязательств по разработке проектно-сметной документации силами проектной организацией ООО ПИ «Адыгеягражданпроект», а также некорректное проведение государственной экспертизы в части определения достоверности сметной стоимости проекта и выданного положительного заключения АУ РА «Госэкспертиза Адыгеи»). Отчет о проведенном контрольном мероприятии направлен руководству республики, УФАС по Республике Адыгея и размещен на сайте Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея. В адрес объекта направлено соответствующее представление.