Апр
26

Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета МО «Тахтамукайский район» за 2021 год

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Тахтамукайского района и Положением о Контрольно-счетной палате МО «Тахтамукайский район» Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета МО «Тахтамукайский район» за 2021 год, которая включала в себя внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района проводилась камеральным методом, по результатам которой подготовлены заключения. Результаты проверки представленных форм бюджетной отчетности в целом подтверждают их составление с соблюдением порядка, утвержденного Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 191 (далее-Инструкции № 191н) и соответствие контрольных соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Вместе с тем, заполнение отдельных форм бюджетной отчетности не соответствовало требованиям Инструкции № 191н. Предоставленная бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств соответствует показателям годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования. По итогам проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств бюджета района вынесены замечания , не повлиявшие на достоверность отчета об исполнении бюджета МО «Тахтамукайский район» и финансовый результат. По результатам внешней проверки отчет об исполнении бюджета МО «Тахтамукайский район» за 2021 год следует считать достоверным. Районный бюджет исполнен по доходам за 2021 год в сумме 2007293,0 тыс. руб. или на 102,0 процента к уточненным бюджетным назначениям, из них налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 984130,0 тыс. руб. или на 106,4 процента. Районный бюджет исполнен по доходам за 2021 год в сумме 2007293,0 тыс. руб. или на 102,0 процента к уточненным бюджетным назначениям, из них налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 984130,0 тыс. руб. или на 106,4 процента. Районный бюджет по принятым расходным обязательствам исполнен в сумме 1982352,0 тыс. руб., или на 98,3 процента. Бюджет муниципального образования «Тахтамукайский район» был сформирован на 2021 год в программном формате на основе 22 муниципальных целевых программ с объемом финансирования 1475714,0 тыс. руб., что составило 86,8 процента от общего объема расходов бюджета. В ходе исполнения бюджета бюджетные назначения уточнены и составили 1723532,0 тыс. руб. Фактическое исполнение составило 1701610,0 тыс. руб. или 98,7 процента. Задолженность по долговым обязательствам муниципального образования «Тахтамукайский район» по состоянию на 01.01.2022 года составил 61641,7 тыс. руб.
Дек
30

О проведении контрольного мероприятия Контрольно – счетной палатой муниципального образования «Тахтамукайский район»

В соответствии с планом работы Контрольно - счетной палаты муниципального образования «Тахтамукайский район» на 2021 год, проведена проверка финансово – хозяйственной деятельности Управления финансов администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» за период 2019-2020 годы. В ходе проведения контрольного мероприятия проверены средства в сумме — 31161,6 тыс. руб. из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в размере - 16,5 тыс. руб. - неэффективные расходы в сумме – 16,5 тыс. руб. (пеня по страховым взносам за весь проверяемый период).
Дек
30

О результатах контрольного мероприятия

В соответствии с пунктом 1.7 плана работы Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея на 2021 год, утвержденного приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея от 15.12.2020 года № 108 «Об утверждении решения коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея» (с учетом внесенных изменений), на основании распоряжения Председателя Контрольно- счетной палаты муниципального образования «Тахтамукайский район» от 06.10.2021 № 18, проведена проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств, направленных в 2020 году из республиканского бюджета Республики Адыгея , на обеспечение бесплатным питанием обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных организациях» за период с 01 января 2020 года по 31.12.2020 года. В ходе контрольного мероприятия проверены средства в сумме 7611,7 тыс. руб., из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в сумме 7549,7 тыс. руб., в том числе: - неэффективное использование бюджетных средств - 2609,7 тыс. руб. 1. В нарушение пункта 5 Постановлений № № 2230, 913 родителями (законными представителями) по 12 обучающимся Школ не представлены документы, подтверждающие льготную категорию обучающихся (удостоверения многодетной матери (отца). За период с января по декабрь 2020 года было предоставлено льготное питание, на сумму 44,7 тыс. руб., что является неэффективным использованием бюджетных средств. 2. В нарушение статьи 695 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 4.1.8 Контрактов за расходы, по коммунальным платежам возникшие в результате деятельности предприятий по организации школьного питания в 2020 году в сумме 81,0 тыс. руб., являются неэффективным использованием бюджетных средств. 3. Всего сумма начисленной заработной платы работникам школьной столовой за 2020 год по КОСГУ 211 «Заработная плата» составила 791,6 тыс. руб. по КОСГУ 213 «Начисление на выплаты по оплате труда» - 239,1 тыс. руб., что является неэффективным использованием бюджетных средств, в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 4. Средства субсидий, выделенные на выполнение муниципального задания в 2020 году, в сумме 1453,3 тыс. руб., направленные на оплату кредиторской задолженности за 2018-2019 годы, является нарушением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации). 2. Прочие нарушение, сумма 4940,0 тыс. руб. : 1. В результате проведенной проверки установлено нарушение статей 9, 10, 13 Федерального закона № 402-ФЗ, пункта 383 Инструкции № 157н имущество (технологическое оборудование) стоимостью 7245,8 тыс. руб., переданное в безвозмездное пользование в 2020 году ИП Барчо Р.Р. , не отражено в бухгалтерском учете Школы № 2 на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование». В ходе проверки данное нарушение устранено. 2. При проведении проверки было установлено, что данные договоров на поставку продуктов питания указанных в платежных поручениях не совпадают с номерами и датами договоров. В нарушение статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г.№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных услуг» не соблюдены сроки оплаты заказчиком поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договорам и контрактам на общую сумму 4940,0 тыс. руб. , что влечет наложение административного штрафа ( КоАП Российской Федерации статьи 7.32.5 Нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
Дек
30

О проведении контрольного мероприятия Контрольно – счетной палатой муниципального образования «Тахтамукайский район»

В соответствии с планом работы Контрольно - счетной палаты муниципального образования «Тахтамукайский район» на 2021 год, проведена проверка финансово – хозяйственной деятельности бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 6» за 2020 год. В ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Средняя школа № 6» за 2020 год», проверены средства в размере – 36349,4 тыс. руб., из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в размере 5042,6 тыс. руб., из них: 1. В нарушение статей 34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проверяемым учреждением допущено неэффективное использование бюджетных средств, выразившиеся в расходах по оплате штрафов и пени в сумме 59,6 тыс. руб., в том числе по КОСГУ 295 «Другие экономические санкции» - 10,0 тыс. руб., (штраф по постановлению от 11.07.2019 года № 1094 по делу об административном правонарушении РОСПОТРЕБНАДЗОРА), КОСГУ 292 «Штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов» - 49,6 тыс. руб., (пеня по страховым взносам, по налогу на имущество, и транспортный налог). 2. Средства субсидий, выделенные на выполнение муниципального задания в 2020 году, в сумме 824,8 тыс. руб., (коммунальные услуги, продукты питания), направленные на оплату кредиторской задолженности, классифицируются Контрольно-счетной палатой как неэффективное расходование бюджетных средств, что является нарушением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации – субсидии на выполнение муниципального задания). 3. В нарушение пунктов 1.1 и 2.2 Договора о бухгалтерском обслуживании между муниципальным казенным учреждением «Централизованной бухгалтерией при управлении образования администрации МО «Тахтамукайский район» и МБОУ «Средняя школа № 6» от 01.01.2019 года № б/н, Централизованной бухгалтерией управления образования не сформирован резерв на оплату отпусков и страховых взносов в сумме 4158,2 тыс. руб., за проверяемый период (2020 год). Контрольно-счетная палата рекомендует Централизованной бухгалтерии в дальнейшем обратить внимание на формирование резерва на оплату отпусков и страховых взносов.
Ноя
01

О параллельном контрольном мероприятии

Контрольно-счетная палата Республики Адыгея и Контрольно-счетная палата муниципального образования «Тахтамукайский район» проводят параллельное контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств, направленных в 2020 году из республиканского бюджета Республики Адыгея, на обеспечение бесплатным питанием обучающихся (1 - 11 классы) в общеобразовательных организациях».
Сен
09

О контрольном мероприятии в Управлении образования

В соответствии с планом работы Контрольно - счетной палаты муниципального образования «Тахтамукайский район» на 2021 год, проведена проверка финансово – хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия при управлении образования администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» за период 2019-2020 годы. В ходе проведения проверки финансово - хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия при управлении образования администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» за 2019 - 2020 годы проверены средства бюджета в размере – 28000,0 тыс. руб., из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в размере - 2105,1 тыс. руб., в том числе: - искажение показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности – 1844,1 тыс. руб.; - неэффективное использование бюджетных средств – 34,3 тыс. руб. - необоснованное расходование бюджетных средств – 226,7 тыс. руб. 1. Бюджетные средства, направленные Учреждением на оплату штрафов и пеней в сумме, 34,3 тыс. руб., являются нарушением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации). 2. В нарушение письма Минфина России от 07.04.2015 года № 02-07-07/19450, писем Минфина России от 20.06.2016 № 02-07-10/36122, пунктов 3. 302.1 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 года № 157н, отсутствует Порядок расчета резерва предстоящих расходов суммы резерва на оплату отпусков и страховых взносов в отчетном периоде 2019 год, утвержденный нормативно-правовым актом, не отражены на счете 1.401.60.000 «Резервы предстоящих расходов» в сумме 1063,7 тыс. руб. и 2020 год в сумме 780,4 тыс. руб. Не отражение сумм предстоящих расходов привело к искажению показателя бюджетной (бухгалтерской) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об обязательствах в годовых формах отчетности, превышающую сто тысяч рублей: ф. 0503130 «Баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов», ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности», ф.0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» на сумму 1844,1 тыс. руб., тем самым нарушив пункт 2 Приказа Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». 3. В нарушение статьи 9 Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» без соответствующих первичных документов, списаны материальные ценности за проверяемый период на общую сумму 226,7 тыс. руб., что являются необоснованным расходованием бюджетных средств. В нарушение пункта 2 статьи 12 Федерального Закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1.4 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 года № 49 «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» инвентаризация основных средств за весь проверяемый период не проводилась.
Авг
16

О проведении контрольного мероприятия в Управлении культуры

В соответствии с планом работ Контрольно - счетной палаты муниципального образования «Тахтамукайский район» на 2021 год, проведена проверка финансово – хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры муниципального образования «Тахтамукайский район» за период 2019-2020 годы. В ходе проведения проверки финансово - хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры муниципального образования «Тахтамукайский район» за 2019 - 2020 годы проверены средства бюджета в размере – 9379,0 тыс. руб., из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в размере - 709,1 тыс. руб., в том числе: - искажение показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности – 705,2 тыс. руб.; - неэффективное использование бюджетных средств – 3,9 тыс. руб. 1. Бюджетные средства, направленные Учреждением на оплату штрафов и пеней в сумме 3,9 тыс. руб., квалифицируются Контрольно - счетной палатой как неэффективное расходование бюджетных средств, что является нарушением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации). 2. В нарушение письма Минфина России от 07.04.2015 года № 02-07-07/19450, писем Минфина России от 20.06.2016 № 02-07-10/36122, пунктов 3. 302.1 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 года № 157н, отсутствует Порядок расчета резерва предстоящих расходов суммы резерва на оплату отпусков и страховых взносов в отчетном периоде 2019 год, утвержденный нормативно-правовым актом, не отражены на счете 1.401.60.000 «Резервы предстоящих расходов» в сумме 389,2 тыс. руб. и 2020 год в сумме 316,0 тыс. руб. Не отражение сумм предстоящих расходов привело к искажению показателя бюджетной (бухгалтерской) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об обязательствах в годовых формах отчетности, превышающую сто тысяч рублей: ф. 0503130 «Баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов», ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности», ф.0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» на сумму 705,2 тыс. руб., тем самым нарушив пункт 2 Приказа Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».