Апр
02

О результатах проведенного контрольного мероприятия Контрольно – счетной палатой муниципального образования «Тахтамукайский район»

В соответствии с планом работы, Контрольно – счетной палаты муниципального образования «Тахтамукайский район» проведена выборочная проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования денежных средств, установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности учреждения МБУ «Тахтамукайская централизованная клубная система» за 2018 год.
В ходе проведения контрольного мероприятия проверены средства в объеме 29883,3 тыс. руб., из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в размере - 940,0 тыс. руб., в том числе;
- неэффективное использование бюджетных средств - 35,5 тыс. руб.
- искажение бухгалтерской отчетности - 904,5 тыс. руб.
1. Неэффективное использование бюджетных средств в сумме 35,5 тыс. руб. средства использованы с нарушением принципа эффективности, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
Средства субсидий, выделенные на выполнение муниципального задания 2018 года, в сумме 35,5 тыс. руб., были направлены на оплату кредиторской задолженности за 2017 год (в сумме 5,8 тыс. руб.) и штрафов (в сумме 29,7 тыс. руб.), квалифицируются Контрольно-счетной палатой как неэффективное расходование бюджетных средств.
2. Допущено искажение бухгалтерской отчетности в сумме 904,5 тыс. руб.:
- искажение бухгалтерской отчетности - 904,5 тыс. руб.
- В соответствии с пунктом 22 Инструкции № 157н и пункта 5.1. приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 года № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее – Приказ № 49 от 13.06,1995года) выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета должны быть отражены на счетах бухгалтерского учета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В нарушение пункта 22 Инструкции № 157н и пункта 5.1. Приказа № 49 от 13.06.1995 года неучтенные объекты (излишки) выявленные в результате проведенной инвентаризации основных средств на сумму 688,5 тыс. руб. являются искажением бухгалтерской отчетности и должны быть отражены на счетах бухгалтерского учета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
- В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункта 216 Инструкции № 157н каждый факт хозяйственной деятельности подлежит оформлению первичными учетными документами. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащей в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должна содержать обязательные реквизиты.
Проверкой авансовых отчетов и приложенных к ним оправдательных документов на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства, установлены следующие нарушения:
- авансовый отчет от 26.04.2018 года № 35 на сумму 100,0 тыс. руб. в товарном чеке от 28.04.2018 года № 116 используется общая фраза «Подарочная продукция», а также отсутствует ведомость на вручение подарков;
- авансовый отчет от 30.11.2018 года № 105 на сумму 66,0 тыс. руб. в платежной ведомости на вручение денежных средств лауреатам «6 Межрегионального фестиваля – конкурса адыгской культуры» отсутствуют подписи получателей.
Всего сумма нарушений составила 216,0 тыс. руб., и является искажением бухгалтерской отчетности.
Руководствуясь Федеральным Законом от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции № 157н и приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 06.12.2010 года № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» главным бухгалтером МКУ «ЦБ УК» (приказ от 24.04.2017 года № 5) утверждено положение о внутреннем контроле (долее - Положение). Создана комиссия в составе работников МКУ «ЦБ УК».
В соответствии с пунктами 1.2. Положения внутренний контроль направлен на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджета (плана), повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на эффективное использование средств бюджета.
В соответствии с приказом руководителя МКУ «ЦБ УК» от 24.04.2017 года № 5 на проверку представлен акт, по результатам внутреннего контроля, который был проведен комиссией в январе 2019 года. Объектом проверки являлись бюджетные и казенные учреждения подведомственные Управлению культуры администрации МО «Тахтамукайский район», обслуживаемые по договору о бухгалтерском обслуживании МКУ «ЦБ УК». По результатам проведенной проверки нарушений не установлено.

Пресс-центр


Доклад
о деятельности Контрольно-счётной палаты
муниципального образования «Тахтамукайский район» за 2022 год

Уважаемые депутаты, гости, приглашенные!

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Тахтамукайский район» за 2022 год представляется на рассмотрение Советом народных депутатов муниципального образования «Тахтамукайский район» во исполнение статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Отчет содержит информацию об основных направлениях деятельности Контрольно-счетной палаты в 2022 году, о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, их общих результатах, о принятых объектами проверок мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также выполнению рекомендаций Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата входит в структуру органов муниципального образования «Тахтамукайский район», обладает правами юридического лица, является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями, и действует на основании Положения о Контрольно-счётной палате муниципального образования «Тахтамукайский район», утверждённого решением Совета народных депутатов муниципального образования «Тахтамукайский район» от 29.11.2021 года № 4/48-4 и на основании годового плана работы, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой обеспечена реализация полномочий, возложенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом РФ о контрольно-счетных органах, Положением «О Контрольно-счетной палате МО «Тахтамукайский район».
Статьей 8 Положения определены основные ее полномочия, к числу которых относятся:
- контроль за исполнением бюджета МО «Тахтамукайский район»;
- экспертиза проектов решений о бюджете МО «Тахтамукайский район»;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Тахтамукайский район»;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета МО «Тахтамукайский район», а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством РФ;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- аудит в сфере закупок.
Для выполнения установленных полномочий Контрольно-счетной палатой осуществлялась контрольная, экспертно-аналитическая, информационная деятельность. При проведении мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются акты, аналитические справки, отчеты или заключения.
В 2022 году работа Контрольно-счетной палаты осуществлялась, в том числе, на основании Соглашений о передаче Контрольно-счетной палате МО «Тахтамукайский район» полномочий контрольно-счетных органов четырех поселений муниципального района ввиду их отсутствия, на основании подписанных между представительными органами района и поселений, входящих в состав МО «Тахтамукайский район» сельских поселений: Афипсипское сельское поселение, Старобжегокайское сельское поселение, Козетское сельское поселение и Шенджийское сельское поселение.
Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2022 году осуществлялась на основе плана работы, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты с учетом изменений. План работы сформирован исходя из необходимости решения задач, поставленных перед органом внешнего муниципального финансового контроля–контрольно-счетной палатой, с учетом предложений прокуратуры района (изменения).
В соответствии со статьей 264.4 БК РФ Контрольно-счетной палатой проведено контрольное мероприятие - внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов и распорядителей бюджетных средств МО «Тахтамукайский район» и главных администраторов и распорядителей бюджетных средств МО «Тахтамукайский район» поселений в соответствии с Соглашениями о передаче полномочий.
В рамках внешней проверки годовых отчетов администрации МО «Тахтамукайский район» и отчетов поселений об исполнении бюджета за 2021 год проведены проверки бюджетной отчетности всех главных распорядителей(администраторов) бюджетных средств, перечень которых утвержден нормативно-правовыми актами МО «Тахтамукайский район» и поселений, передавших полномочия.
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
Бюджетная отчетность главных администраторов, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года № 191 н.
Фактов недостоверности отчетных данных, искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом или осуществленных с превышением бюджетных ассигнований, проведенной проверкой не установлено. Однако, имели место факты нарушений порядка составления, заполнения годовой бюджетной отчетности отдельными главными администраторами, распорядителями и получателями бюджетных средств не повлиявших на достоверность годовой отчетности.
Контрольные соотношения между основными показателями форм годовой бюджетной отчетности и требованиями, установленными действующим законодательством соблюдены.
По итогам проведенной внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств подготовлено 5 актов и 7 заключений.
Акты внешней проверки годовой отчетности в соответствии с действующим законодательством явились основой для составления заключений на отчеты об исполнении бюджета МО «Тахтамукайский район» и бюджетов сельских поселений МО «Тахтамукайский район» за 2022 год в соответствии с Соглашениями.
В 2022 году, наряду с проведением внешней проверки отчетности главных распорядителей (администраторов) бюджетных средств КСП осуществлялись контрольные мероприятия в муниципальных учреждениях.
За отчетный период Контрольно-счетной палатой в целях обеспечения финансового контроля формирования и исполнения бюджета МО «Тахтамукайский район» проведено 10 контрольных мероприятий, из которых, четыре контрольных мероприятия проведены по предложению прокуратуры Тахтамукайского района. Контрольными мероприятиями охвачены 13 объектов контроля, а также проведено 10 экспертно-аналитических мероприятий и 9 экспертиз проектов муниципальных правовых актов. В рамках большинства из указанных контрольных мероприятий проводился аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг.
Бюджетная отчетность главных администраторов, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года № 191 н.
В 2022 году Контрольно-счетной палатой проведено 29 мероприятий, в том числе:
Всего контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями были охвачены 23 объекта контроля.
В результате проведенных в отчетном году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой были проверены бюджетные средства в объеме 947 282,7 тыс. руб., что больше по сравнению с объемом проверенных средств в 2021 году на 799241,7 тыс. руб.
Выявлено в отчетном году финансовых нарушений на общую сумму 41 179,8 тыс. руб. -(4,3 %), в том числе:
- 3 536,7 тыс. руб. нарушения при формировании и исполнении бюджетов;
- 31 662,9 тыс. руб. нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- 5 957,8 тыс. руб. иные нарушения;
- 22,4 тыс. руб. нецелевое использование бюджетных средств;
- 5 453,4 тыс. руб. неэффективное использование бюджетных средств.
Объем нарушений, подлежащих устранению - 31 921,7 тыс. руб.
Следует отметить, что объем нарушений в части ведения бухгалтерского учета в 2022 году вырос по сравнению с 2021 годом на 11798,7 тыс. руб., и занимают наибольший удельный вес общем объеме выявленных нарушений - 76,9 % .
Всего в отчетном году органами местного самоуправления и получателями средств муниципальных бюджетов устранено финансовых нарушений на сумму 27 770,5 тыс. руб. (нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В отчетном периоде, уполномоченными должностными лицами Контрольно-счетной палаты, в рамках предоставленных полномочий, составлено 4 протокола об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях по 4 протоколам назначено судами наказание в виде штрафа на должностное лицо на общую сумму 60,0 тыс. руб.
По итогам проведенных 10 контрольных мероприятий подготовлены соответствующие акты и заключения, которые доведены до сведения объектов контроля. Акты по итогам проведенных контрольных мероприятий и заключения направлялись в Совет народных депутатов МО «Тахтамукайский район», Главе муниципального образования «Тахтамукайский район» и в прокуратуру Тахтамукайского района, а также Главам и председателям советов народных депутатов сельских поселений.
По результатам контрольных мероприятий в адрес руководителей проверенных учреждений направлены 10 представления и 2 предписания.
Муниципальным образованием «Афипсипское сельское поселение» представление Контрольно-счетной палаты от 25.07.2022 года № 7 исполнено частично, т.е. не исполнено в части нарушения порядка формирования и исполнения бюджета в сумме 2652,4 тыс. руб. (бюджетные ассигнования дорожного фонда не использованные в 2020-2021 годах по подразделу 04.09 «Дорожный фонд»). Представление было продлено на срок до 01.04.2023 года.
Муниципальным образованием «Шенджийское сельское поселение» представление Контрольно-счетной палаты от 23.09.2022 года № 9 исполнено частично. Представление не исполнено в части:
- нарушения порядка формирования и исполнения бюджета в сумме 884,3 тыс. руб. (бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в 2020г. по подразделу 04.09 «Дорожный фонд»);
- переплата по заработной плате в сумме 141,7 тыс. руб.;
- недостачи материальных ценностей, выявленных в результате проведенной инвентаризации в сумме 492,0 тыс. руб.;
- нецелевого расходования бюджетных средств, в сумме 22,4 тыс. руб. (необходимо восстановить).
Представление, по обращению главы администрации, продлено на срок до 31.03.2023 г. Ненормативные правовые акты КСП Тахтамукайского муниципального района (представления и предписания), внесенные в отчетном периоде, а также решения и действия КСП Тахтамукайского муниципального района и ее должностных лиц в 2022 году в судебном порядке не оспаривались.
В течение 2022 года был осуществлен ряд экспертно-аналитических мероприятий в рамках контроля за формированием и исполнением муниципальных бюджетов.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой подготовлено 9 экспертно-аналитических заключений, в том числе:
- 3 заключения на постановления главы «Об исполнении бюджета муниципального образования «Тахтамукайский район» за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2022 года, в ходе которых проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей муниципального бюджета по объему, структуре, проведен анализ выявленных отклонений;
- 1 заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования «Тахтамукайский район» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»;
- 4 заключения на проекты решений 4 сельских поселений о бюджете поселений на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»;
- 1 заключение на проект решения «О внесении изменений и дополнений в решение СНД МО «Тахтамукайский район» от 23.12.2021 года № 120 «О бюджете МО «Тахтамукайский район» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы».
- 1 заключение на проект решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Тахтамукайский район» за 2021 год»;
- 2 заключения на проекты решений об утверждении отчетов об исполнении бюджетов двух сельских поселений: Афипсипского и Козетского за 2021 год.
Замечания, отраженные в заключениях Контрольно-счетной палаты по результатам экспертиз в основном устранены.
Проекты бюджетов оценивались с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, изменений федерального и регионального законодательства, а также нормативно-правовых актов муниципальных образований.
Основными причинами неудовлетворительного мнения Контрольно-счетной палаты по большинству проектов решений были: несоответствие отдельных положений проектов решений требованиям федерального, республиканского законодательства и нормативно-правовым актам муниципальных образований и отсутствие финансово-экономических обоснований; значения не всех характеристик представленного проекта бюджета, указанных в текстовой части, соответствовали значениям этих показателей в табличной части проекта бюджета, наличие арифметических ошибок при формировании проектов бюджетов муниципальных образований (финансовые органы) на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов.
В отчетном периоде Контрольно-счетная палата принимала участие в публичных слушаниях по проектам решения «Об утверждении годового отчета об исполнении бюджета МО «Тахтамукайский район» за 2021 г.» и «О бюджете муниципального образования «Тахтамукайский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

Внутренний финансовый контроль

Приказом Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Тахтамукайский район» от 21.12.2016 года № 36 утвержден Порядок организации внутреннего финансового контроля в Контрольно-счетной палате муниципального образования «Тахтамукайский район». Также утвержден Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Тахтамукайский район» внутреннего финансового контроля (приказ от 21.12.2016 года № 37).
В соответствии с приказом от 30.12.2021 года № 43 «О назначении проведения внутреннего финансового аудита и Плана внутреннего финансового аудита на 2022 год, проведен внутренний финансовый аудит в Контрольно-счетной палате муниципального образования «Тахтамукайский район» за 2021 год. В ходе проверки нарушений не установлено.

Взаимодействие с другими органами

Контрольно-счетная палата является членом Союза контрольно-счетных органов муниципальных образований. Основными целями и задачами Союза контрольно-счетных органов муниципальных образований являются содействие в разработке и внедрении системы контроля за формированием и исполнением бюджетов, укрепление взаимодействия контрольно-счетных органов муниципальных образований, направленного на повышение эффективности муниципального финансового контроля.
В отчетном году велась работа по развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования государственного финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея и Союзом контрольно-счетных органов муниципальных образований Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» деятельность контрольно-счетных органов основывается на ряде принципов, одним из которых является принцип гласности. В целях соблюдения принципа гласности результаты деятельности Контрольно-счетной палаты регулярно освещались на официальном сайте в сети Интернет, что предоставляло возможность внешним пользователям ознакомиться с объективной и независимой информацией о качестве организации и исполнении бюджета в муниципальном образовании «Тахтамукайский район», о результатах формирования и использования средств местного бюджета и муниципального имущества, а также о принятых мерах по реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В Общественно-политической газете «Согласие» Тахтамукайского района был опубликован годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Тахтамукайский район» за 2021 год, а также в течение года размещалась информация о результатах, проведенных Контрольно-счётной палатой, контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Размещение информации о деятельности палаты осуществлялось во исполнение требований Федерального закона от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Информация о коррупционных правонарушениях служащих Контрольно-счётной палаты в 2022 году не поступало.
Информация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также их супругов и несовершеннолетних детей за 2021 год подготовлена и размещена на сайте Контрольно-счетной палаты.
В 4 квартале 2022 года проведена работа по формированию плана работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год.
Одним из важнейших направлений деятельности Контрольно-счётной палаты остаётся укрепление финансовой дисциплины, прозрачности распределения финансовых ресурсов, анализ эффективности использования муниципальных средств, выделяемых на реализацию функций управления.
В 2023 году аналитическая работа Контрольно-счётной палаты будет направлена на определение эффективности и целесообразности расходования муниципальных ресурсов через детальное отслеживание процессов, происходящих в сферах деятельности органов местного самоуправления.
По состоянию на 31.12.2022 года штатная численность Контрольно-счетной палаты составила 8 единиц, из них 2 единицы - муниципальные должности, 4 единицы – должности муниципальной службы. 6 сотрудников Контрольно-счетной палаты с высшим профессиональным образованием.
На обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты было предусмотрено в бюджете 7795,0 тыс. руб., фактически израсходовано 7723,5 тыс. руб., что составляет 99,1 процента от объема предусмотренных в бюджете средств. Расходы на обеспечение Контрольно-счетной палаты в общей сумме фактических расходов районного бюджета составил 0,3 процента.
Контрольно-счетной палатой в 2022 году продолжено развитие межмуниципального сотрудничества посредством членства в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов (Союз МКСО).
Контрольно-счётной палатой в текущем году будет проводиться работа по дальнейшему совершенствованию форм и методов контроля на основании опыта, накопленного за прошедшие годы, поиск и применение всех имеющихся резервов повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
Настоящий Отчет, в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате, будет направлен для сведения Главе муниципального образования «Тахтамукайский район» и опубликован в печатных средствах массовой информации муниципального образования «Тахтамукайский район», а также на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Доклад окончен. Спасибо за внимание!

Фев
12

Акт проверки Управления образования

Контрольно-счетной палатой проведено плановое мероприятие по теме «Проверка законности и результативности использования Управлением образования администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» межбюджетных трансфертов, выделенных в 2017 году из республиканского бюджета Республики Адыгея в рамках государственной программы Республики Адыгея «Развитие образования» на 2014-2025 годы», средств местного бюджета, выделенных в 2017 году по муниципальной программе «Развитие образования» на 2015-2019 гг.».
Объектом контрольного мероприятия являлось Управление образования администрации муниципального образования «Тахтамукайский район».
В ходе проверки установлено, что с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в сумме 4693,5 тыс. руб., в том числе:
- 2375,7 тыс. руб. - неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в частичном погашении кредиторской задолженности образовавшейся по состоянию на 01.01.2017 года за счет бюджетных средств, выделенных в 2017 году на выполнение муниципального задания;
- 2317,8 тыс. руб. - искажение бухгалтерской отчетности. В ходе проведенной выборочной инвентаризации выявлены неучтенные объекты (излишки).
В целях устранения выявленных нарушений и принятия мер по результатам контрольного мероприятия Управлению образования МО «Тахтамукайский район» направлено представление. Управлению образования МО «Тахтамукайский район» необходимо обеспечить устранение нарушений в срок до 25 января 2019 года.
Дек
27

Итоговое заседание за 2018 год

Председатель Контрольно-счетной палаты МО «Тахтамукайский район» приняла участие в итоговом за 2018 год заседании Совета контрольно-счетных органов в Республике Адыгея, которое состоялось в Контрольно-счетной палате Республики Адыгея под руководством Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея Е.И. Матвеевой.
В заседании Совета приняли участие представители Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея и всех контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Адыгея.
С докладом выступила Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея Матвеева Е.И., которая довела до сведения участников краткие итоги заседания Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации под руководством Председателя Счетной палаты Российской Федерации Кудрина А.Л., проведенного 20 декабря 2018 года в городе Москве.
В ходе совещания участники были ознакомлены с итогами мониторинга основных показателей деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Адыгея за 2017 год, проведенного Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея.
Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея разработан проект Положения о проведении мониторинга деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Адыгея, который был представлен участникам совещания. Проект положения разработан с целью повышения престижа и общественной значимости контрольно-счетных органов Республики Адыгея, эффективности и результативности внешнего муниципального финансового контроля на основе профессиональной конкуренции и стремления к совершенствованию деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Адыгея, а также соблюдения принципа объективности и гласности в деятельности КСО Республики Адыгея.
По итогам мониторинга результатов деятельности контрольно-сетных органов, согласно указанного Положения, победителям будет присваиваться звание «Лучший контрольно-счетный орган муниципального образования Республики Адыгея» (I степени, II степени, III степени).
Указанное Положение было одобрено членами общего собрания КСО Республики Адыгея единогласно.
Ноя
26

В г. Майкопе, 15 ноября 2018 года, состоялись Общее собрание членов Совета контрольно-счетных органов Республики Адыгея

В г. Майкопе, 15 ноября 2018 года, состоялись Общее собрание членов Совета контрольно-счетных органов Республики Адыгея и семинар-совещание на тему «Организация контрольно-счетными органами Республики Адыгея мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соблюдение сотрудниками контрольно-счетных органов требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов». В работе общего собрания и семинара-совещания приняли участие руководство и сотрудники Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея, заместитель начальника Управления Главы Республики Адыгея по профилактике коррупционных и иных правонарушений А.Д. Тучин, руководители муниципальных контрольно-счетных органов Республики Адыгея.



На общем собрании и в ходе семинара-совещания были рассмотрены следующие вопросы: 1) Соблюдение сотрудниками контрольно-счетных органов требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; 2) Организация контрольно-счетными органами Республики Адыгея мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений; 3) Актуальные вопросы при осуществлении внешнего государственного финансового контроля в строительной сфере; 4) Об утверждении Советом КСО Республики Адыгея классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля); 5) Итоги мониторинга информационного наполнения официальных сайтов КСО муниципальных образований Республики Адыгея по состоянию на 1.11.2018 года. В работе общего собрания и семинара-совещания приняла участие председатель Контрольно - счетной палаты МО «Тахтамукайский район» Трахова С.К.
Сен
28

28 сентября 2018 года в Контрольно-счетной палате Республики Адыгея под руководством Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея Е.И. Матвеевой состоялось заседание Совета контрольно-счетных органов Республики Адыгея

В заседании Совета приняли участие представители Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея и всех контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Адыгея.
В ходе заседания Совета контрольно-счетных органов Республики Адыгея были рассмотрены вопросы противодействия коррупции в деятельности контрольно-счетных органов. С докладом по противодействию коррупции в деятельности контрольно-счетных органов Республики Адыгея выступил Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея П.П. Стаценко.
На заседании Совета также были рассмотрены:
- положения изменившегося законодательства;
- правоприменительная практика по результатам вступивших в законную силу решений судов в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
- положения Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. №378 «О национальном плане противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы»;
- положения, принятого во исполнение вышеуказанного Указа Распоряжения Главы Республики Адыгея от 10.09.2018 г. №219-рг «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. №378 «О национальном плане противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы».
Также, до сведения участников доведены результаты проведённой работы Комиссии Совета КСО при Счетной палате Российской Федерации по этике по обобщению практики организации КСО мероприятий по профилактике коррупционных и иных нарушений, в том числе по вопросам, связанным с соблюдением сотрудниками КСО требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Участники были ознакомлены с результатами анализа на примере деятельности КСО субъектов Российской Федерации.
По результатам заседания Совета принято решение о подготовке в 10-дневный срок вопросов в части реализации полномочий КСО по противодействию коррупции и проведению дополнительного заседания Совета по указанной тематике.
В заседании Совета приняла участие председатель Контрольно-счетной палаты МО «Тахтамукайский район» Трахова С.К.
Сен
28

28 сентября 2018 года в формате видеоконференцсвязи Счетной палатой Российской Федерации проведена видеоконференция для контрольно-счетных органов по актуальным вопросам применения Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государ. аудита


С приветственным словом к участникам видеоконференции обратился Директор Департамента внешних связей аппарата Счетной палаты Российской Федерации – ответственный секретарь Совета-контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации А.В. Базин.
В ходе видеоконференции были рассмотрены актуальные вопросы применения Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля).
В видеоконференции приняла участие Председатель Контрольно-счетной палаты МО «Тахтамукайский район» Трахова С.К.