Дек
30

О проведении контрольного мероприятия Контрольно – счетной палатой муниципального образования «Тахтамукайский район»

В соответствии с планом работы Контрольно - счетной палаты муниципального образования «Тахтамукайский район» на 2021 год, проведена проверка финансово – хозяйственной деятельности бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 6» за 2020 год. В ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Средняя школа № 6» за 2020 год», проверены средства в размере – 36349,4 тыс. руб., из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в размере 5042,6 тыс. руб., из них: 1. В нарушение статей 34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проверяемым учреждением допущено неэффективное использование бюджетных средств, выразившиеся в расходах по оплате штрафов и пени в сумме 59,6 тыс. руб., в том числе по КОСГУ 295 «Другие экономические санкции» - 10,0 тыс. руб., (штраф по постановлению от 11.07.2019 года № 1094 по делу об административном правонарушении РОСПОТРЕБНАДЗОРА), КОСГУ 292 «Штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов» - 49,6 тыс. руб., (пеня по страховым взносам, по налогу на имущество, и транспортный налог). 2. Средства субсидий, выделенные на выполнение муниципального задания в 2020 году, в сумме 824,8 тыс. руб., (коммунальные услуги, продукты питания), направленные на оплату кредиторской задолженности, классифицируются Контрольно-счетной палатой как неэффективное расходование бюджетных средств, что является нарушением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации – субсидии на выполнение муниципального задания). 3. В нарушение пунктов 1.1 и 2.2 Договора о бухгалтерском обслуживании между муниципальным казенным учреждением «Централизованной бухгалтерией при управлении образования администрации МО «Тахтамукайский район» и МБОУ «Средняя школа № 6» от 01.01.2019 года № б/н, Централизованной бухгалтерией управления образования не сформирован резерв на оплату отпусков и страховых взносов в сумме 4158,2 тыс. руб., за проверяемый период (2020 год). Контрольно-счетная палата рекомендует Централизованной бухгалтерии в дальнейшем обратить внимание на формирование резерва на оплату отпусков и страховых взносов.
Ноя
01

О параллельном контрольном мероприятии

Контрольно-счетная палата Республики Адыгея и Контрольно-счетная палата муниципального образования «Тахтамукайский район» проводят параллельное контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств, направленных в 2020 году из республиканского бюджета Республики Адыгея, на обеспечение бесплатным питанием обучающихся (1 - 11 классы) в общеобразовательных организациях».
Сен
09

О контрольном мероприятии в Управлении образования

В соответствии с планом работы Контрольно - счетной палаты муниципального образования «Тахтамукайский район» на 2021 год, проведена проверка финансово – хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия при управлении образования администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» за период 2019-2020 годы. В ходе проведения проверки финансово - хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия при управлении образования администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» за 2019 - 2020 годы проверены средства бюджета в размере – 28000,0 тыс. руб., из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в размере - 2105,1 тыс. руб., в том числе: - искажение показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности – 1844,1 тыс. руб.; - неэффективное использование бюджетных средств – 34,3 тыс. руб. - необоснованное расходование бюджетных средств – 226,7 тыс. руб. 1. Бюджетные средства, направленные Учреждением на оплату штрафов и пеней в сумме, 34,3 тыс. руб., являются нарушением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации). 2. В нарушение письма Минфина России от 07.04.2015 года № 02-07-07/19450, писем Минфина России от 20.06.2016 № 02-07-10/36122, пунктов 3. 302.1 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 года № 157н, отсутствует Порядок расчета резерва предстоящих расходов суммы резерва на оплату отпусков и страховых взносов в отчетном периоде 2019 год, утвержденный нормативно-правовым актом, не отражены на счете 1.401.60.000 «Резервы предстоящих расходов» в сумме 1063,7 тыс. руб. и 2020 год в сумме 780,4 тыс. руб. Не отражение сумм предстоящих расходов привело к искажению показателя бюджетной (бухгалтерской) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об обязательствах в годовых формах отчетности, превышающую сто тысяч рублей: ф. 0503130 «Баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов», ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности», ф.0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» на сумму 1844,1 тыс. руб., тем самым нарушив пункт 2 Приказа Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». 3. В нарушение статьи 9 Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» без соответствующих первичных документов, списаны материальные ценности за проверяемый период на общую сумму 226,7 тыс. руб., что являются необоснованным расходованием бюджетных средств. В нарушение пункта 2 статьи 12 Федерального Закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1.4 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 года № 49 «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» инвентаризация основных средств за весь проверяемый период не проводилась.
Авг
16

О проведении контрольного мероприятия в Управлении культуры

В соответствии с планом работ Контрольно - счетной палаты муниципального образования «Тахтамукайский район» на 2021 год, проведена проверка финансово – хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры муниципального образования «Тахтамукайский район» за период 2019-2020 годы. В ходе проведения проверки финансово - хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры муниципального образования «Тахтамукайский район» за 2019 - 2020 годы проверены средства бюджета в размере – 9379,0 тыс. руб., из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в размере - 709,1 тыс. руб., в том числе: - искажение показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности – 705,2 тыс. руб.; - неэффективное использование бюджетных средств – 3,9 тыс. руб. 1. Бюджетные средства, направленные Учреждением на оплату штрафов и пеней в сумме 3,9 тыс. руб., квалифицируются Контрольно - счетной палатой как неэффективное расходование бюджетных средств, что является нарушением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации). 2. В нарушение письма Минфина России от 07.04.2015 года № 02-07-07/19450, писем Минфина России от 20.06.2016 № 02-07-10/36122, пунктов 3. 302.1 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 года № 157н, отсутствует Порядок расчета резерва предстоящих расходов суммы резерва на оплату отпусков и страховых взносов в отчетном периоде 2019 год, утвержденный нормативно-правовым актом, не отражены на счете 1.401.60.000 «Резервы предстоящих расходов» в сумме 389,2 тыс. руб. и 2020 год в сумме 316,0 тыс. руб. Не отражение сумм предстоящих расходов привело к искажению показателя бюджетной (бухгалтерской) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об обязательствах в годовых формах отчетности, превышающую сто тысяч рублей: ф. 0503130 «Баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов», ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности», ф.0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» на сумму 705,2 тыс. руб., тем самым нарушив пункт 2 Приказа Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Июл
09

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Централизованная бухгалтерия при администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» за 2019-2020 годы»

В соответствии с распоряжением председателя КСП МО «Тахтамукайский район» от 04.06.2021г. № 14 проведено контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Централизованная бухгалтерия при администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» за 2019-2020 годы». Объем проверенных бюджетных средств составил 12210,0 тыс. руб. , в том числе с нарушением законодательства - 929,1 тыс. руб.: -искажение показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности -773,5 тыс. руб.; -неэффективное использование бюджетных средств -155,6 тыс. руб. Проверкой выявлены нарушения действующего законодательства и нормативно-правовых актов в части регулирования оплаты труда и бухгалтерского учета. По итогам контрольного мероприятия руководителю - главному бухгалтеру внесено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Ход устранения нарушений и недостатков , отмеченных в представлении находится на контроле в Контрольно-счетн6ой палате МО «Тахтамукайский район» . Материалы проверки направлены Главе МО «Тахтамукайский район» , в Совет народных депутатов МО «Тахтамукайский район» и прокуратуру МО «Тахтамукайский район» .
Июл
05

О контрольном мероприятии СШ № 12

В ходе проведения проверки финансово- хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 12» за 2020 год, проверены средства в размере – 8026,2 тыс. руб., из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в размере 275,3 тыс. руб., что является: - неэффективным использованием бюджетных средств – 275,3 тыс. руб. 1. Неэффективное использование бюджетных средств, в сумме 275,3 тыс. руб., в том числе: 1.Средства субсидий, выделенные на выполнение муниципального задания 2020 года, в сумме 275,3 тыс. руб., были направлены на оплату кредиторской задолженности, квалифицируются Контрольно - счетной палатой как неэффективное расходование бюджетных средств, что является нарушением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации)- субсидии на выполнение муниципального задания. 2. Выявлены нарушения нормативных правовых актов, регулирующих вопросы учета имущества: 1. В нарушение пункта 2 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 года № 186н «О требованиях к составлению и утверждению плана финансово- хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» уточненный План ФХД на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов не утвержден руководителем Управления образования. 2. В нарушение пунктов 1.1 и 2.2 Договора о бухгалтерском обслуживании между МКУ «Централизованной бухгалтерией при управлении образования администрации МО «Тахтамукайский район» и МБОУ «Средняя школа № 12» от 01.01.2019 года № б/н, Централизованной бухгалтерией образования не сформирован резерв на оплату отпусков и страховых взносов в сумме 871,2 тыс. руб. за проверяемый период (2020 год). Контрольно- счетная палата рекомендует Централизованной бухгалтерии в дальнейшем обратить внимание на формирование резерва на оплату отпусков и страховых взносов. 3. Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ работники контрактной службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Требования части 6 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ к контрактному управляющему не соблюдены. 4. В нарушение пункта 39 Порядка от 08.04.2016 года № 238 в Соглашении о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) от 09.01.2020 года в приложении № б/н к Соглашению сроки предоставления субсидии указаны одной датой – до 31.12.2020 года и сумма общего объема субсидии. Контрольно- счетная палата муниципального образования «Тахтамукайский район» рекомендует при заключении Соглашения и составлении графика предоставления субсидии руководствоваться «Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в МО «Тахтамукайский район» от 08.04.2016 года № 238 и при финансировании субсидии придерживаться графика.
Июн
03

Информация о результатах контрольного мероприятия в МО Козетское сельское поселение

В ходе проведения проверки соблюдения бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджета муниципального образования «Козетское сельское поселение» за 2019-2020 годы, проверены средства местного бюджета в размере – 15302,9 тыс. руб., из них с нарушением бюджетного законодательства использованы средства в размере - 1503,1 тыс. руб. , в том числе: - искажение бухгалтерской отчетности – 696,2 тыс. руб.; - нарушения при формировании и исполнении бюджета – 806,9 тыс. руб. 1. Искажение бухгалтерской отчетности – 696,2 тыс. руб.: В нарушение письма Минфина России от 07.04.2015 года № 02-07-07/19450, писем Минфина России от 20.06.2016 № 02-07-10/36122, пунктов 3. 302.1 Приказа Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 года № 157н, отсутствует «Порядок расчета резерва предстоящих расходов суммы резерва на оплату отпусков и страховых взносов в отчетном периоде 2019 год, утвержденный нормативно- правовым актом, не отражены на счете 1.401.60.000 «Резервы предстоящих расходов» в сумме 309,6 тыс. руб. и 2020 год в сумме 386,6 тыс. руб., что является искажением бухгалтерской отчетности. 2 Нарушения при формировании и исполнении бюджета - 806,9 тыс. руб., в том числе: В нарушение пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетные ассигнования дорожного фонда не использованные в 2019 году в сумме 280,0 тыс. руб. и в 2020 году в сумме 526,9 тыс. руб. не учтены при утверждении бюджета на 2020 год и 2021 год, что является нарушением при формировании и исполнении бюджета. Не использованную сумму дорожного фонда необходимо уточнить в бюджете на 2021 год по разделу «Национальная экономика» по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)». 3. Прочие нарушения: 1. Положения о бюджетном процессе не соответствуют требованиям бюджетного законодательства, т.е. с момента утверждения Положения о бюджетном процессе (2007 год) не вносились изменения (не актуально), в целях приведения его в соответствие с Бюджетным кодексом. МО «Козетское сельское поселение» необходимо привести Положение о бюджетном процессе в соответствие с действующим бюджетным законодательством. 2 . В нарушение статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при внесении изменений в бюджет, в решениях Совета народных депутатов муниципального образования «Козетское сельское поселение» от 08.11.2019 года № 24/46, от 30.12.2019 года № 26/49 не утверждаются уточненные общие объемы доходов и расходов бюджета, а также дефицит (профицит) бюджета. Проекты решений о внесении изменений в утвержденный бюджет для дачи экспертного заключения в Контрольно- счетную палату муниципального образования не предоставлялись. 3. Наименование должностей в штатных расписаниях на 2019 год и на 2020 год не соответствуют Закону Республики Адыгея от 13.02.2008 года № 151 «О реестре должностей муниципальной службы в Республике Адыгея», в штатных расписаниях допускались двойные наименования должностей, необходимо привести в соответствие с указанным Законом. 4.В соответствии с пунктом 46 Инструкции № 157н, пунктом 9 федерального стандарта «Основные средства», утвержденные приказом Минфина России от 31.12.2016 года № 257, объекты стоимостью до 10 000 руб. включительно уникальные инвентарные порядковые номера не присваиваются. В нарушение пункта 46 Инструкции № 157н в пункте 8.4 Учетной политики указано, что уникальные порядковые номера не присваиваются объектам стоимостью до 3000 руб. включительно. Контрольно-счетная палата муниципального образования «Тахтамукайский район» рекомендует привести в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации учетную политику муниципального образования «Козетское сельское поселение». 5. Контрольно - счетная палата муниципального образования «Тахтамукайский район» рекомендует главе администрации муниципального образования «Козетское сельское поселение», обеспечить профессиональную переподготовку или повышение квалификации лиц числящихся в составе Единой комиссии.